Указания
Инструкция для участников итогового сочинения
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций,реализующих образовательные программы среднего общего образования
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверкеитогового сочинения (изложения)
На сайте ФИПИ опубликованы следующие материалы по
итоговому сочинению (изложению) для выпускников организаций, реализующих
образовательные программы среднего общего образования:
- Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Особенности текстов для итогового изложения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, утвержденные Рособрнадзором
- Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
- Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"
- Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования
- Письмо Рособрнадзора № 02-747 от 27.11.2014 "Об уточненных редакциях документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
- Технический регламент проведения итогового сочинения
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
- Приложение № 1 к Методическим рекомендациям: Бланки сочинений
- Приложение № 2 к Методическим рекомендациям: Отчетные формы
- Приложение № 3 к Методическим рекомендациям: Протоколы
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Обращаем внимание на то, что Критерии
оценивания итогового сочинения для вузов носят рекомендательный
характер. Вуз (после официального направления этих критериев
Рособрнадзором) вправе использовать их в готовом виде, доработать
критерии с опорой на предложенный подход, а также создать собственные
критерии без учета предложенной системы оценивания сочинений.
Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.
Общая информация
В 2014-2015 учебном году будет проводиться
итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования» № 923 от 05.08.2014
(зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).
Данное решение принято с целью реализации Послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации от 12.12.2013 во исполнение пунктов «б» и «в» перечня
поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при
Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013
г. №2699.
Реализацией этого поручения занялась рабочая
группа при Минобрнауки России, в состав которой вошли учителя, директора
школ, представители педагогической науки, средств массовой информации,
сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки,
Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти.
В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение
(изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке
для выпускников образовательных организаций, реализующих программы
среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и
инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать
выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.
Тематические направления итогового сочинения
разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под
председательством Наталии Солженицыной – президента Русского
общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут
разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны
выпускникам в день проведения итогового сочинения.
Комплекты тем итогового сочинения (тексты
изложений) передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией в
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования,
учредителям, МИД России, загранучреждениям в день проведения итогового
сочинения (изложения).
Экзаменационный комплект будет включать 5 тем
сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего
тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется
опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки
проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения,
обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению
художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на
художественное произведение при написании сочинения подразумевает не
просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к
нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с
проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники
будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам),
сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и
мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для
пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).
Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии
образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на
муниципальном/региональном уровне.
Результаты итогового сочинения (изложения) -
"зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске
к государственной итоговой аттестации (ГИА). Для получения «зачета»
необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям
№1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия:
выдержать объем итогового сочинение (не менее 250 слов) и написать
работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо
источника).
При поступлении в вузы, сочинение (изложение)
рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести
абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления
поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе
выставляется вузом по утвержденным им критериям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий